Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Зеленая зима. Вещь на русскую тему

Основную работу по созданию русской темы в этой вещи выполняет, конечно же, баска.



Наверное, многие догадались, откуда она взялась, хотя, возможно, не всем знакомо слово, которым называется такой предмет одежды - это шугай.



Баска, хоть и самый броский, но не единственный важный элемент русской темы - если бы это была только баска, получилась бы просто вещь с баской. От прообраза, старинного шугая, здесь есть еще кое-что.



Это линия сужающихся книзу максимально длинных рукавов и общая "рытость", узорочность поверхности.

С созданием "рытой" фактуры никаких проблем не возникло. Сама по себе эта меланжевая секционка или секционный меланж в сочетании с энтрелаком автоматически обеспечивают необходимое узорочье, мне осталось его лишь чуточку усилить, проявить, запутать по-сказочному, по-билибински. Это было совсем несложно, тут сложней было не переборщить с запутыванием.



А вот с кроем все было далеко не так просто. Для существования в сегодняшней реальности он обязан был эволюционировать.

Тому есть непреодолимая причина. Сегодня невозможно существование такого костюмного комплекса. Другими словами, мы должны его нижнюю часть, большую юбку в пол, чем-то заменить, в девяти случаев из десяти - джинсами. Посмотрите еще раз на первоисточник и подставьте мысленно в эту картинку джинсы.



Понимаете, да, что происходит? В своем первоначальном виде шугай в сочетании с джинсами, да и любым другим вариантом современного низа выглядит до крайности нелепо. Но зато изменения, которые необходимы для его актуализации, становятся совершенно очевидны.



Прежде всего, на свое анатомическое место опускается подвышенная в первоисточнике талия. Что автоматически заставляет нас не без сожаления расстаться с красивой линией клешения кпереди, вещь становится приталенной не только по спинке, но по всей своей окружности. Ну а уж из этого опять-же автоматически следует, что рукав, оставаясь максимально длинным и сужающимся книзу, все-таки подползает вверх настолько, чтобы не образовывать драпировки, в полную свою длину не закрывать всей кисти.

Ну, кажется, и все, на этом эволюция кроя закончена?.. Не тут-то было. Смотрите, что у нас получилось.



Знаете такое точное выражение "подстреленный"? Это когда не то чтобы даже короткий... а вот именно подстреленный. Это фото до ВТО, после ВТО баска слегка расправится и удлинится. Станет вот так.



Лучше?.. Правильно, распускаем нафиг.
Верный признак хорошо сбалансированной, сгармонизированной вещи - в ней невозможно просто изменить что-то одно, укоротить или удлинить, все посыплется и развалится. Любое малое изменение требует весь баланс выстраивать заново, от нуля.

Так возникает новая форма баски, удлиненная кзади.



И это, парадоксальным образом, не уводит, а, наоборот, на новом витке возвращает нас к первоисточнику! На этот раз не на уровне конкретных деталей, а в целом, силуэтно. Часто использовавшийся в русском костюме т.н. косоклинный крой обеспечивал характерный силуэт, в котором клеш развивается и распределяется не равномерно во все стороны, а кзади. Это очень красиво!

В интернете есть некоторое количество выкроек косоклинных сарафанов, более или менее безапелляционно претендующих на аутентичность. Но у меня по поводу их аутентичности есть большие сомнения, только усиливающиеся от безапелляционности претензий, поскольку никаких ссылок на первоисточники и никаких свидетельств архивной работы в этих материалах не содержится. Так что я проиллюстрирую свою мысль не выкройкой, а картинкой Билибина - в его глубоком знакомстве с первоисточниками я не сомневаюсь.



Собственно, мне-то и не нужна выкройка как таковая, мне вполне достаточно именно такого четко сформулированного визуального принципа, дальше нужно просто брать спицы и делать, чтобы оно и лежало и в динамике вело себя именно так.

Это не первая моя вещь на русскую тему, и, должна вам сказать, я удовлетворена результатом. Все работает именно так, как надо!



Как надо, лежит; как надо, ведет себя в динамике. Создает внятный и узнаваемый русский силуэт. И, в то же время, никого не ошарашит в метро! Никаких ложек-матрешек, никакого хора имени Пятницкого, ансамбля "Березка", никаких вот этих вот самодеятельных коллективов "Сударушка", боже упаси.

А это значит, что мне удалось не только успешно создать русскую тему, но и не менее успешно ее актуализировать, адаптировать к современности, т.е. все "сударушковские" поползновения пресечь в корне и загасить. Это две задачи одинаково сложные и местами, к тому же, взаимоисключающие. Перевязывание баски - одно из перевязываний! - только малая часть всех практических поисков реализации русской темы; та, которую я могу вам продемонстрировать, на самом деле их было гораздо больше. Я их прекратила только тогда, когда стало понятно - вот оно, нашла.

О способах загасить ложки-матрешки - завтра.

*Все фото, кроме моих, взяты из открытых источников в интернете. Выяснить и указать их авторов невозможно, но в случае, если автор отыщется и пожелает быть названным, это немедленно и с благодарностью будет сделано.

Tags: *Городская легенда, *Зеленая зима, моя работа, продается, традиционный костюм, этника
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments