Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Джемпер Оливка. Цвет и фактура

Здесь невозможно рассказать отдельно о цвете и отдельно о фактуре, поскольку они вытекают друг из друга.

DSC-241.JPG
Фактура позволяет проявиться цвету, о котором мы бы просто никогда не узнали без ее помощи. А цвет, в свою очередь, в прямом смысле диктует фактуру, задает ее. Так что, наверное, это и должно быть предметом нашего внимания - не цвет и фактура как таковые, а именно их нераздельность друг с другом, их взаимообусловленность. Давайте разберемся.

Вот так выглядит эта пряжа в мотке.

_230320133651.jpg

Очень красивое сочетание светлой пыльной бирюзы, темной пыльной бирюзы и серебристой оливки! Уравновешенное, тонкое, неоднозначное, тонально сбалансированное. Можно поздравить колориста с этой удачей, браво?.. Браво, да не совсем. Потому что в полотне эти цвета просто потеряются - смотрите на рукава.

DSC-243.JPG

Видите, что происходит? Видите, насколько убедительней и ясней это выглядит в мотке, и как в полотне теряет внятность, превращается в какую-то равномерную рябу, в гречневую кашку? Где пыльная бирюза, где серебристая оливка?.. Совершенно исчезли, оставив по себе лишь смутное воспоминание, лишь общий оттенок этой сероватой ряби, да и в оттенке этом откуда-то взялась некая грязноватость.

_IMG_3867_.jpg

Это пример очень распространенной ошибки колориста при создании секционки. Так происходит, когда он все свои усилия направляет на составление хорошего цветового сочетания, но совершенно не думает о композиции. А между тем, у секционной пряжи не только может быть композиция, она непременно должна быть! В случае пряжи композицией является соотношение количеств использованных цветов и ритм их расположения относительно друг друга.

Допустим, если один и тот же набор цветов расположить по нитке приблизительно равными отрезками или сделать одни отрезки приниципально отличающимися по длине от других, в мотках эти два варианта будут несильно отличаться друг от друга. А в полотне это будут совершенно разные вещи, практически ничего общего. И первый вариант почти наверняка даст равномерную рябу.

Возможно вы хоть раз замечали такое, когда секционка в мотках выглядит очень выразительно и эффектно, а изделия из нее как бы не оправдывают ожиданий, смотрятся по цвету как-то простенько и бедненько, вся эффектность, которую обещали мотки, куда-то пропадает, оставляя чувство легкого разочарования. Вот именно так и проявляется на практике композиционная ошибка колориста.

Распознать наличие этой ошибки на стадии мотка очень трудно. Я, например, могу лишь с большой вероятностью это предполагать, на основании знакомства со стилем, принятым у тех или иных производителей. Вот в данном случае я была готова к тому, что пряжа, обещающая в мотке мое любимое сочетание моих любимых цветов, скорее всего обманет, смешает их в полотне в невнятную пыльно-бирюзовую гречку в прямом полотне и в чуть более крупную, но не менее унылую гречку в полотне энтерлаковом.

Вот другой вариант той же самой пряжи того же производителя. Вот примерно что из нее получается, если смириться с ошибкой колориста и просто вязать как есть.

P6110023.JPG

Но в Оливке, в отличие от этого костюмчика, я не была готова с такой ситуацией смириться. Я даже немного повязала заведомо на роспуск, чего вообще-то никогда не делаю. Просто чтобы понять, что же именно происходит между этими цветами, и как я могу помочь каждому из них высказаться, но при этом не перессориться.

__250720133868.jpg

В результате вот так я с ними поступила - перевела их отношения из двухмерной плоскости в трехмерное пространство. Каждому назначила его собственную, отдельную фактуру. Два бирюзовых оттенка оставила внизу, в плоскости фона. Чтобы они там друг с другом не сливались в бирюзовую кашку, сделала между ними свой небольшой перепад по высоте - более темный оттенок чуть утопила, связав впуклыми лицевыми, а более светлый чуть приподняла, связав выпуклыми изнаночными. Ну, а оливковые участки просто конкретно вынесла наверх, радикально подняв их над фоном, превратив в буквальные оливки.

DSC-238.JPG

Таким образом я позволяю им быть вместе, но не смешиваться, каждому выделяю свою маленькую автономию, лишая их почвы для конфликта. У этого решения головокружительно богатый потенциал. Вот, например, так оно выглядит применительно к композиционно неверной секционке, в которой использованы только два цвета.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос - а чего же я на рукавах-то оставила ту самую невнятную гречку, которую так не люблю? А потому что на рукавах-то она была мне необходима!

Потому что все в этом мире относительно. Ничто само по себе не хорошо и не плохо, хорошим и плохим все делает контекст. Посмотрите и мысленно уберите такие рукава, замените их фактурными, сделайте их продолжением фактуры тельца.

DSC-71.JPG

Вы понимаете, что происходит? Скольких визуальных смыслов сразу лишается вещь?
Не соотнесенная с таким пустым рукавом фактура тельца, распространившись на всю вещь, становится беспардонно навязчивой и утомительной. Исчезает элемент протяженной вертикальности, нечему становится сообщать прямоугольной по сути вещи тонкость и полетность, она сразу делается силуэтно грубой и однозначной. Исчезает спокойное обрамление, фон, рама для экспонирования активной центральной фактуры, что сразу визуально вещь расширяет, она становится большой, неуклюжей, и мы сразу начинаем ощущать, что модели она велика. Исчезает линия границы между тельцем и рукавом, и мы перестаем видеть ту самую красивую линию плеча - она-то никуда не девается, но без граничной линии мы просто перестаем ее видеть.

Надеюсь, все эти примеры и в целом разговор о цвете и фактуре этой вещи подвели вас к мысли о том, как условны границы между понятиями цвет, фактура и форма. По существу, их даже не существует - цвет определяет фактуру, фактура проявляет цвет, все это вместе создает форму. Так возникает замкнутый контур, по которому течет ток, вещь наполняется электричеством и светится. Смысл именно в том, чтобы контур был замкнут - исключите одно из звеньев цепи, и электричество исчезнет.

Tags: *Городская легенда, *Оливка, |секционка, моя работа, продано, цвет
Subscribe

Posts from This Journal “цвет” Tag

  • Срочно!

    Срочно любым способом добавьте в вашу жизнь цвета. Конец зимы в наших краях - такое время... ну, вы поняли. Цвет работает, как витамины. Только…

  • Откуда берутся идеи

    Меня часто об этом спрашивают и на живом курсе, и в интернете. И мой ответ обычно состоит из мычания и разведения руками в воздухе. Что довольно…

  • Лечебная митенка, издание второе, переработанное и дополненное

    Весна - это не только хорошо, но еще и обострение. И не только психа, но и суставов. Ноющее вязальное запястье сподвигло меня связать очередную…

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments